Неточные совпадения
Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался,
романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские
чувства чем-то вроде уродства или болезни и не однажды выражал свое удивление, почему не посадили в желтый дом [Желтый дом — первая психиатрическая больница в Москве.]
Мне грустно, что разочарую читателя сразу, грустно, да и весело. Пусть знают, что ровно никакого-таки
чувства «мести» нет в целях моей «идеи», ничего байроновского — ни проклятия, ни жалоб сиротства, ни слез незаконнорожденности, ничего, ничего. Одним словом,
романтическая дама, если бы ей попались мои записки, тотчас повесила бы нос. Вся цель моей «идеи» — уединение.
Это были люди умные, образованные, честные, состарившиеся и выслужившиеся «арзамасские гуси»; они умели писать по-русски, были патриоты и так усердно занимались отечественной историей, что не имели досуга заняться серьезно современностью Все они чтили незабвенную память Н. М. Карамзина, любили Жуковского, знали на память Крылова и ездили в Москве беседовать к И. И. Дмитриеву, в его дом на Садовой, куда и я езживал к нему студентом, вооруженный
романтическими предрассудками, личным знакомством с Н. Полевым и затаенным
чувством неудовольствия, что Дмитриев, будучи поэтом, — был министром юстиции.
К этому времени
романтические глупости совсем выйдут из вашей головы, и уже не вас будут выбирать, а вы будете выбирать с толком и с
чувством, как знаток выбирает драгоценные камни.
Мечтательность, призраки, стремление к чему-то неведомому, надежда на успокоение там, в заоблачном тумане, патриотические
чувства, обращенные к русским шлемам, панцирям, щитам и стрелам, соединение державинского парения с сентиментальностью Коцебу, — вот характеристика
романтической поэзии, внесенной к нам Жуковским.
Если же эти
романтические самоотверженцы точно любили, то какие же должны быть у них тряпичные сердца, какие куричьи
чувства!
Ее заставляли много играть в трагедиях и в
романтических драмах, где она оставалась все же «Любашей», нижегородской горничной с порывами
чувства и прекрасным голосом.
На ряду с рассказанными в предыдущих главах далеко не
романтическими событиями, другие герои и героини нашего правдивого повествования жили другою жизнью, переживали иные
чувства.
Христианское трансцендентное
чувство бытия создает
романтическую традицию в искусстве, противоборствующую традиции классической.
Романтическая творческая тоска глубоко связана с христианским
чувством жизни, с христианской потусторонностью [Интересные мысли о романтизме и классицизме можно найти в книжке Жуссэна «Романтизм и эволюция творчества», написанной в духе философии Бергсона.
Очевидно было, что l’amour, [любовь,] которую так любил француз, была не та низшего и простого рода любовь, которую Пьер испытывал когда-то к своей жене, ни та раздуваемая им самим
романтическая любовь, которую он испытывал к Наташе (оба рода этой любви Рамбаль одинаково презирал — одна была l’amour des charretiers, другая l’amour des nigauds); [любовь извощиков, другая любовь дурней,] l’amour, которой поклонялся француз, заключалась преимущественно в неестественности отношений к женщине и в комбинации уродливостей, которые придавали главную прелесть
чувству.